On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум ДЮТ!

АвторСообщение
Сан Саныч



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.14 14:56. Заголовок: Небольшой ликбез.


Так как у многих родителей нет времени зайти в кружок и поинтересоваться чем занимаются на занятиях их дети, решил создать на нашем форуме эту тему. И детям должна быть полезна такая информация.

Возможно, многие считают, что занятия в таких кружках – это детская забава. Я категорически возражаю против данной точки зрения, так как авиамодельный и ракетомодельный - это виды спорта с разрядами и званиями, по которым проводятся соревнования высокого ранга вплоть до чемпионатов мира. Кстати, наш город в 1985 году на стадионе «Вымпел» принимал чемпионат СССР, а в 1996 году на стадионе «Металлист» чемпионат России.
Мало кто понимает, что занятия авиамодельным спортом это не только запуск моделей. На своих занятиях я пытаюсь научить ребят СОЗДАВАТЬ модели. А это кропотливый труд, включающий в себя конструирование модели, подбор материалов для изготовления различных деталей и узлов, изготовление этих деталей с помощью различных инструментов и станков. И только после этого запуск модели, который между прочим требует от моделиста немалой физической выносливости.

Для начала приведу слова одного из выдающихся спортсменов-авиамоделистов - Сироткина Юрия Александровича :
Авиамодельный спорт является носителем слагаемых качеств, которые отсутствуют во всех других видах спорта:
- содержит в себе созидательную функцию,
- является носителем технического интеллекта.
Именно эти качества должны быть основой для противопоставления идеологии авиамодельного спорта той порочной идеологии, которая обрушивается с экранов на головы подрастающего поколения в виде криминала во всех проявлениях: кровь, насилие, убийства, порнография и многое другое. С чем заканчивает школу подрастающее поколение после получения такой информации в неограниченном объеме – одному богу известно. Но точно известно, что детская преступность постоянно возрастает, принимая все более изощренные формы. Постоянно возрастает и число самоубийств среди молодежи.
И именно идеология авиамодельного спорта может оказать весомое влияние на подрастающее поколение с тем, чтобы развернуть его мышление в сторону созидания. Человек, получивший высшее техническое образование и прошедший школу авиамодельного спорта обладает широчайшим техническим кругозором и становится исключительно желанным в авиационной промышленности.
Убедительным примером такого альянса авиамодельного спорта и авиационной промышленности является ОКБ имени О.К.Антонова. Антонов О.К. один из немногих генеральных конструкторов, кто понимал реальное прикладное государственное значение авиамодельного спорта. Его кадровая политика заключалась в том, чтобы на ключевых руководящих позициях производства находились профессионалы, прошедшие школу авиамодельного спорта. Результат: ОКБ Антонова О.К. создана транспортная авиация, которая и сегодня является лучшей в мире.
Другой пример еще более убедителен. Когда СССР был запущен первый искусственный спутник земли, в Америке был шок. Американцы поняли, что отстали на 3-4 года и потеряли свою недосягаемость. Состояние шока продолжалось до тех пор, пока авиамодельная Академия Соединенных штатов не выступила с инициативой провести слушания в Конгрессе США на тему что такое авиамодельный спорт и как он может помочь ликвидировать это отставание. Такое сообщение состоялось, Конгресс США дважды его выслушал, принял соответствующую резолюцию, которая была передана в Юридическую комиссию Конгресса с последующим включением в официальный протокол Конгресса США и с обращением к Президенту объявить неделю авиамодельного спорта США с 27 июля по 2 августа 1959 г., что и было делано. По сути это означало возведение авиамодельного спорта в ранг государственной политики.
На этот период все военно-воздушные базы США распахнули свои двери для свободного посещения всеми американцами. Базы посетило огромное количество американских юношей и эффект от этой акции превзошел все ожидания: тысячи и тысячи американских юношей пошли в технические университеты с тем, чтобы потом пойти в авиационную промышленность. Авиационная отрасль США начала получать высококлассных молодых специалистов, мотивированных желанием вернуть величие Америки. И в следующей программе по освоению космоса – создании кораблей многоразового использования – американцы догоняют нас и затем уходят вперед. И те мальчишки, которые пол века назад посетили военно-воздушные базы США, сегодня являются золотым фондом американской науки, и сделал это авиамодельный спорт.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Сан Саныч



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.14 14:59. Заголовок: небольшая подборка в..


небольшая подборка видеоматериалов:
http://www.youtube.com/watch?v=EdK_621NHHQ&feature=player_embedded


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сан Саныч



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 23:46. Заголовок: Многие родители и де..


Многие родители и дети спросят: зачем нужны такие детские, на первый взгляд, забавы?
Во-первых. На фоне того, что в школах мастерские перестраиваются в спортзалы и кабинеты информатики, да и зачастую сами уроки технологии не дают тех умений и навыков, что давали уроки труда, мы остаемся единственной образовательной организацией в городе, которая может научить работать ребят с различным инструментом и работе на различных станках.
Во-вторых. Занятия авиамодельным спортом подразумевают участие кружковцев в соревнованиях различного ранга, вплоть до международных. Имея определенные достижения на стартах, к моменту поступления в институт, ребята, занимающиеся авиамодельным спортом, имеют возможность получить дополнительные балы к результатам ЕГ (при поступлении в такие ВУЗы как МАИ, МАТИ, МВТУ).
Понятно, что добиться высоких результатов можно только уделяя большое количество времени занятиям, также как и занятиям иностранным языком, музыкой, футболом, хоккеем и многими другими дополнительными дисциплинами.
Дети к нам в кружок приходят, как правило, в 5-6 классе. К этому возрасту многие из них уже посещают различные секции и кружки. Совмещать посещение нескольких секций достаточно тяжело физически, да и не всегда плодотворно. Поэтому я советую хорошенько подумать, перед тем как записаться к нам. Возможно, кому-то придется делать выбор между авиамодельным кружком и какой-либо другой секцией. И лучше если этот выбор будут делать совместно дети и их родители.
Одного желания ребенка заниматься в кружке недостаточно.
Собираясь записаться в авиамодельный кружок он должен понимать, что ему сразу не дадут в руки модель и не отправят на запуски. Сначала необходимо изготовить эту модель, затем научиться запускать её (если это свободнолетающая модель) или управлять ей (если это кордовая или радиоуправляемая модель).
Кроме усидчивости, внимания он должен обладать различными навыками и умениями, которые приобретаются во время занятий на первом, втором годе обучения, а зачастую и все время пока человек занимается авиамодельным спортом.
На первых порах, пока конструкция моделей не очень сложна, все работы на занятиях в основном производятся вручную (с применением ножа, ножниц, лобзика, ножовки, наждачной бумаги и др.). В дальнейшей работе встречаются некоторые детали и узлы, которые невозможно изготовить без применения станков (сверлильный, токарный, фрезерный). Поэтому ребята старших лет обучения работают у нас на станках.
Ребенок морально должен быть готов к тому, что у него не все, а зачастую практически все, не будет получаться с первого раза. Это происходит не потому, что он не умеет или не хочет (некоторым вещам можно научиться достаточно быстро), а потому, что его возрастное физическое развитие не позволяет его рукам выполнять ту или иную операцию. Поэтому в свои группы я стараюсь принимать ребят с 5-го класса, хотя бывают и исключения.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сан Саныч



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.20 12:43. Заголовок: Еще одно видео. http..


Еще одно видео.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=544&v=Vyti9FYvDbE&feature=emb_logo
Фильм о настоящих самолетах, но процесс создания модели очень похож.
На 4-й минуте показана кордовая модель-копия самолета Ан 24. С этой моделью советские спортсмены-авиамоделисты неоднократно выигрывали Чемпионаты Мира и Европы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сан Саныч



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.20 13:10. Заголовок: https://www.facebook..


Так как фильм о КБ Антонова, немного информации о генеральном конструкторе.
С чего начинали советские конструкторы летательных аппаратов?
Олег Константинович Антонов (1906 – 1984)
Олег Антонов познакомился с авиацией во время Гражданской войны, когда он, двенадцатилетний мальчик, в авиационных мастерских, находящихся при аэродроме, вместе со сверстниками собирал ненужные детали самолетов и делал из них модели летательных аппаратов.
Позднее, в Саратовском индустриальном техникуме, Олег Антонов и его товарищи сконструировали планер «Голубь» и приехали с ним в 1924 г. в Коктебель на Вторые планерные состязания. В Коктебеле Антонов, глядя на другие, более совершенные машины, привезенные на состязания, доработал «Голубь», взяв управление с разбитого «Комсомольца» Клементьева. Об этом случае Олег Константинович писал: «А вот в стороне от лагеря в неглубокой балке остатки «Комсомольца». Несмотря на категорическое запрещение технического комитета, летчик Клементьев нашел несколько сорвиголов, которые не то чтобы запустили, а скорее столкнули с обрывистого южного склона построенный им легкий учебный планер в бездну, навстречу сильному, порывистому ветру. Через несколько минут хрупкое сооружение, не выдержав перегрузки, сложив крылья, рухнуло вниз, навсегда похоронив под обломками своего создателя и пилота. Сиротливо лежит в стороне почти целое оперение. Здесь же и управление, силой удара почти вырванное из кабины планера. Да ведь это находка! Я побежал за ключом и плоскогубцами, и через несколько минут управление было у меня в руках. К вечеру оно с небольшими переделками было установлено на «Голубе». А спустя два дня наш планер, получив разрешение техкома, сделал под управлением летчика Зернова несколько крошечных прыжков на пологих склонах Кара-Оба».
Следующие планеры Олег Константинович называл своими инициалами: «ОКА-I», «ОКА-II». Планер «ОКА-II» сначала не взлетал. Никто не мог понять, в чем дело, пока не догадались покрыть полотно крыльев раствором крахмала. Крылья перестали пропускать через себя воздух, и «ОКА-II» легко взлетел, но было это уже в 1927 г.
Шедевром творчества Олега Константиновича Антонова стал самый грузоподъемный самолет в мире в конце 1960-х гг. «Антей» – Ан-22 (его модель на фото рядом с Антоновым). Во второй половине 1980-х гг. взлетела «Мрия» (Ан-225), созданная учениками О.К. Антонова. Она легко несла на себе советский космический челнок «Буран».

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сан Саныч



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.20 21:13. Заголовок: http://www.cardmodel..


http://www.cardmodels-r.narod.ru/
Сайт где можно бесплатно скачать выкройки стендовых моделей космических кораблей и ракет-носителей СССР.
Файлы в формате PDF. Скачиваете и распечатываете на принтере. Для работы нужны ножницы, канцелярский нож, линейка, пинцет и клей(лучше ПВА).
Достаточно увлекательное занятие, но требующее усидчивости и терпения. Возможно лучше работать с детьми помладше родителям.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет