Автор | Сообщение |
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.04.20 19:43. Заголовок: Авиационный и ракетный моделизм, Макаров АА, дистанционка.
Здравствуйте всем. В связи с временным переходом на дистанционную систему обучения ( с 06.04 по 30.04.2020) открываю данную ветку форума. Буду выкладывать здесь информацию для детей и родителей по теме наших занятий. Для начала, это будет теоретический материал по различным вопросам авиационного и ракетного моделизма. "Теория" тоже необходима в занятиях авиа и ракетомоделизмом, особенно если вы планируете серьёзно заниматься этими видами технического спорта. В качестве отчёта о пройденном материале буду принимать сканы или цифровые фотографии рукописных работ детей на свою электронную почту - sanmakar@mail.ru Прежде всего мне необходимо собрать заявления от родителей, о временном переводе на дистанционную форму обучения ( на период с 06.04 по30.04., форма свободная, дата заявления 06.04.2020) Отправляйте мне на эл.почту. Заранее благодарю. Завтра опубликую первое задание.
|
|
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.04.20 22:50. Заголовок: Заявление на имя дир..
Заявление на имя директора ДЮТ Катуниной О.А.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 07.04.20 16:29. Заголовок: Здравствуйте. Заявле..
Здравствуйте. Заявления поступили от родителей Бирюкова Юрия, Горбовского Алексея, Павловой Елизаветы, Плотникова Леонида, Романова Николая. Спасибо за оперативность. Тема I: Классы авиамоделей. За долгое время развития авиамодельного спорта модели разделились на три направления: свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые. Каждое направление, в свою очередь, делится на классы. Задание вам такое. Описать, в свободной форме, на какие классы делятся авиамодели, каково назначение того или иного класса, что оценивается в процессе проведения соревнований у каждого конкретного класса. Информацию можно найти на сайте Федерации авиамодельного спорта России - fasr.ru В разделе "Деятельность" есть статьи о истории развития авиамоделирования, о классах авиамоделей и правила проведения соревнований по различным классам. Если добавить к прочитанному просмотр этого видео http://www.youtube.com/watch?v=EdK_621NHHQ&feature=player_embedded , можно получить более полную инфомацию. Жду ваших работ.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.04.20 18:04. Заголовок: Здравствуйте. Сегодн..
Здравствуйте. Сегодня получил ещё одно заявление от мамы Ростовцева Тимофея. В дополнение к вчерашнему заданию предлагаю воспользоваться интернетом для поиска видеороликов. Вот , например, ролик запуска кордовой скоростной модели класса F2A: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5526815137944717599&text=%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9+F2A Кроме Яндекса, можно найти много роликов и на Ютубе, и в других ресурсах. Пробовал сегодня искать и планера, и резиномоторные, и таймерные, достаточно много материалов по всем классам авиамоделей. Конечно, воочию увидеть полет любой модели это несколько другое восприятие, но в сложившейся ситуации и видеоролик тоже даст какое-никакое представление о различных классах моделей.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.04.20 13:20. Заголовок: Хорошее видео кордов..
Хорошее видео кордовых гонок, класс моделей F2C https://www.youtube.com/watch?v=mDalRhLIrY0
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 12.04.20 22:04. Заголовок: Здравствуйте. С Днём..
Здравствуйте. С Днём космонавтики! Некоторые присылают работы в формате Word и других. Напоминаю (писал в первом сообщении), я просил в рукописной форме. Отсканировать или сфотографировать. Копировать текст из интернета, не велика сложность. Прочитать и потом изложить (хоть и заглядывая в текст), а не переписать — вот что хочу видеть в работах детей. Соглашусь — это не то что хотели бы делать и дети, да и мне не очень хочется заниматься на занятиях авиамоделизмом правописанием. Но 1. теорию тоже нужно знать и 2. лишний раз потренировать память и правописание тоже не вредно.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.04.20 19:38. Заголовок: Пока отчеты пришли о..
Пока отчеты пришли от 4-х человек. Не все они полные. Например, свободнолетающие модели класса F-1 делятся на три группы: F-1-A - планера, F-1-B - резиномоторные, F-1-C - таймерные. Хорошо было бы раскрыть чем характеризуется каждый класс и в чём состоит задача спортсмена, выступающего на соревнованиях с тем или иным классом моделей. Аналогично для кордовых (их четыре: F2A, F2B, F2C и F2C), моделей-копий F4B и F4C и радиоуправляемых моделей. Так как кружок у нас авиационного и ракетного моделизма, вспомним о ракетах. В одном из отчетов по предыдущей теме было упомянуто о классе S-, то что это класс ракет. Но модели ракет, так же как и авиамодели подразделяются на классы, об этом я говорил на занятиях. Тема II: Классы моделей ракет. Отчет в той же форме. Материалы на сайте Федерации авиамодельного спорта можно скачать в интернете книгу Рожкова В.С. "Космодром на столе".
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 20.04.20 19:47. Заголовок: Здравствуйте. Тема I..
Здравствуйте. Тема III: Устройство и принцип работы микродвигателей для авиационного и ракетного моделизма. Для запуска кордовых, таймерных и радиоуправляемых моделей используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Для запуска всех классов моделей ракет используются твердотопливные ракетные двигатели (МРД). На авиамоделях используются два типа ДВС - компрессионные и калильные, они имеют различные характеристики, отличаются по рабочему объему, применяемым топливным смесям. Но в то же время у них есть некоторые общие конструктивные и рабочие моменты. Для запуска моделей ракет используются МРД. У них одинаковый принцип работы и конструкция, отличаются они силой тяги. Предлагаю вам самостоятельно разобраться в конструкции и рабочих процессах микродвигателей ДВС и МРД. В помощь: Статья Ионкина Александра Анатольевича на сайте ДЮТ - http://www.dutkorolev.ru/page-41.html, Книги: Лебединский М.С. – «Лети, модель» II часть (информация по ДВС), Рожков В.С.. – «Космодром на столе» (информация по МРД) Книги можно скачать в интернете бесплатно. Отчет по этому заданию будет в виде ответов на вопросы, их я выложу здесь в ближайшие дни.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 21.04.20 19:16. Заголовок: По заданию II получе..
По заданию II получено очень мало ответов. Причины мне не ясны, задание дается на неделю - можно выбрать время для просмотра материалов и выполнение задания. Задание принимается во время всего срока удаленной системы обучения. По результатам выполнения заданий буду принимать решения о переводе учащихся на второй год обучения. Вопросы к отчету по заданию III. 1. Какие два типа ДВС используются в авиамоделизме (по принципу работы)? Какие способы зажигания топливной смеси применяются в авиамодельных ДВС? 2. Описать процесс работы двухтактного ДВС. 3. Основные компоненты топлива для компрессионного и калильного двигателей. 4. Конструкция и последовательность работы МРД.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 24.04.20 11:53. Заголовок: Если не получается с..
Если не получается скачать рекомендованные книги, напишите мне на почту. Я вышлю вам по запросу.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 24.04.20 17:46. Заголовок: https://chat.whatsap..
https://chat.whatsapp.com/JTRpGVZg3sa7zB9gyJNnxp Создал группу в WhatsApp для своих учеников и их родителей. Присоединяйтесь.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.04.20 20:04. Заголовок: Здравствуйте. Тема I..
Здравствуйте. Тема IV: Подъемная сила крыла. Авиамодельные профили. Всё что создано человеком для полёта( воздушный шар, дирижабль, самолёт и др. аппараты) - тяжелее воздуха. Тем не менее, все летающие аппараты поднимаются в воздух. Иными словами, на все летающие аппараты действует подъемная сила. Познакомится с различными видами подъемной силы, действующими на летательные аппараты, я предлагаю по материалам сайта masteraero.ru, в разделе "Летательные аппараты-почему и как они летают" размещены статьи которые помогут разобраться в этом вопросе. В среду предлагаю провести беседу в виде видеоконференции на zoom.us
|
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.04.20 18:56. Заголовок: координаты завтрашне..
Координаты завтрашнего занятия в zoom.us : код конференции - 762-3190-3862, пароль - 5J5LGA, начало 29.04.2020 в 16.00.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 29.04.20 16:38. Заголовок: Ссылки на видеоматер..
Ссылки на видеоматериалы по теме "Подъемная сила крыла". 1 ролик (я его пытался показать) https://www.youtube.com/watch?v=QZQ9XObeL74&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0__5ON5Lpf0iKO4enyvjgVlYWZ_LLFpmYUChq8DhddDVXQ9V9Uhi_LTAM 2 ролик (не очень хорошего качества и возможно не очень понятен для детей, но там есть наглядные опыты) https://www.youtube.com/watch?v=H2RRiF24L4A
|
|
|
nikol.romaov
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.05.20
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.05.20 18:04. Заголовок: Здравствуйте,папа пы..
Здравствуйте,папа пытался присоединится к группе в ватсапе там написано приглашение не действительно.Скажите пожалуйста что делать.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 12.05.20 13:06. Заголовок: Здравствуйте. Продо..
Здравствуйте. Продолжаем работу на удаленке. Тема V: Воздушные винты для авиамоделей оборудованных ДВС. В следующем учебном году по нашей программе мы должны заняться изготовлением кордовых моделей. В основном все эти модели оборудованы ДВС, которые вращают воздушный винт или пропеллер, за счет вращения воздушного винта и происходит движение модели. Пропеллер имеет определенные характеристики: диаметр, ширина лопасти и шаг. Как их рассчитать, как построить шаблоны для изготовления винта - в этом необходимо разбираться. Информация по данному вопросу есть в книге Рожкова "Авиамодельный кружок". Если найду ещё что-нибудь стоящее, то выложу ссылки здесь. Итог подведем, как и по прошлой теме, в четверг в zoom в 16.00. Номер и пароль конференции выложу завтра.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.05.20 16:53. Заголовок: Координаты завтрашне..
Координаты завтрашнего занятия в zoom.us : код конференции - 775 0078 1811, пароль - 7aRaX3, начало 14.05.2020 в 16.00.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 14.05.20 17:11. Заголовок: Занятие прошло. Жаль..
Занятие прошло. Жаль, что было немного народу. Напомню задание: Построить шаблоны воздушного винта с параметрами: - диаметр 180 мм, - шаг а) 100 мм, б) 125 мм, - диаметр ступицы винта 20 мм. Шаблоны сфотографировать и прислать мне на эл.почту до 19.05.20.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 18.05.20 20:27. Заголовок: Здравствуйте. Продол..
Здравствуйте. Продолжим изучение теоретического материала по моделям ракет. Тема VI: Устойчивость модели ракеты в полете. Модели ракет являются неуправляемыми. При конструировании и изготовлении моделей ракет одной из задач является обеспечение их стабилизации - устойчивого полета по заданной траектории. На хорошую стабилизацию влияет взаимное расположение двух точек: ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ и ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ. Про центр тяжести (ЦТ) мы уже говорили с вами когда строили модели планеров и находили его, вы должны знать что это за точка. А центр давления (ЦД) понятие новое для вас. Попробуем понять что это за точка, как её найти и как должны быть расположены друг относительно друга ЦТ и ЦД. Доступно об этом написано в книге "Космодром на столе" стр.19-21. На четверг планирую видеоконференцию на 16.00. Если у кого накладки попадают на это время, то можем перенести на более ранее или более позднее время.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 20.05.20 16:06. Заголовок: Координаты завтрашне..
Координаты завтрашнего занятия в zoom.us : код конференции - 746 4535 6508 , пароль - 3V99Y4, начало 21.05.2020 в 15.30.
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 21.05.20 16:07. Заголовок: Ссылка на хранилище ..
Ссылка на хранилище с материалами по последним двум темам. https://cloud.mail.ru/public/5AnL/48wAWseJK
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.05.20 11:04. Заголовок: Здравствуйте. На это..
Здравствуйте. На этой неделе проведем занятия в форме подведения итогов за период дистанционного обучения. Тем кто не доделал практические задания есть время выполнить их и выслать мне на эл. почту. В четверг подведем итоги. Если возникают вопросы - звоните, пишите.
|
|
|
|
Сан Саныч
|
| |
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 13.10.14
Откуда: РОССИЯ, Королев
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 29.05.20 18:43. Заголовок: Здравствуйте. Подвед..
Здравствуйте. Подведем итоги учебного года, а точнее последней его части - периоду удаленного обучения. За этот период я пришел к выводу, что большинство учащихся занятия проигнорировали. Возможно кто-то из них и читал задания, возможно, даже, - смотрели материалы и видеоролики в интернете. А письменных работ было прислано мало, даже учитывая те, которые пришли с большим опозданием. Это то что касается заданий I, II и III. Далее били проведены видеоуроки по трём темам: "Подъемная сила крыла" была проведена как лекция, "Воздушный винт" и "Центр давления модели ракеты" тоже как лекции, но с практическим заданием. Если за "посещение" лекций все кто присутствовал получили зачёт, то практическое задание по Воздушным винтам выполнил правильно, пусть с небольшими погрешностями 1 человек, а по Центру давления - ни одного. Да были присланы задания от двух человек, но они просто перечертили чертёж из презентации. А задание было - рассчитать где у данной модели ракеты располагается центр давления. Да, задание не простое, но я предупреждал с первых дней нашего знакомства - авиационный и ракетный моделизм это занятие серьёзное. Подсчет баллов, каждого кто принял участие в работе я вел следующим образом: каждое теоретическое задание -1 балл, "посещение" видеоурока - 1 балл, верное выполнение практического задания после видеоурока - 1 балл, итого максимум что можно было набрать - 8 баллов. Наибольшее количество баллов набрал Синицын Виктор - 7 баллов. В знак поощрения вручаю ему набор для сборки метательной модели планера "Орлёнок". Всем хорошего отдыха на летних каникулах.
|
|
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|